От одного из своих учителей я услышал фразу: «Обилие возможностей убило намного больше бизнесов, чем неудачи»
Сначала я не понял эту фразу.
А спустя пару недель я ее прочувствовал. И понял, что чувство это часто меня посещало. Только раньше я его не замечал.
И терял много денег. Хорошо, что не вошел в число тех, кого возможности разорили.
Принцип ежа / Принцип лисы
В прекрасной книге «От хорошего к великому» автор Джим Коллинз описывает общие черты компаний, которые достигли уровня «Великих». Одна из этих черт — «Принцип ежа».
А хорошие компании использовали «Принцып лисы».
Лиса — знает массу уловок и способов, как поймать ежа. Да только все эти способы оказываются бессильными, против всего лишь одного способа ежа для защиты — свернуться в клубок.
Лима может прыгать, бить лапой, кусать — что угодно.
А еж просто свернулся.
Великие компании не распылялись. Они выбирают одно направление, в котором могут стать лучшими в мире и двигаются именно туда. На их пути появляется множество возможностей для сиюминутной выгоды, а они их игнорируют.
Как возможности убивают?
Вернемся к нам, коллега.
Мы узнаем все новые и новые возможности для развития. Перед нами открываются все новые возможности.
И самое опасное, что мы можем сделать — хвататься за все эти возможности сразу. Постараться понадкусывать каждую возможность.
Не доделываем, не доразбираемся в инструментах, не измеряем результаты и бросаем то, что работает.
Именно такая расфокусировка убивает результаты.
Представьте автомобиль, который желает доехать из Москвы в Санкт-Петербург. Выехал на трассу, которая ведет в Питер, и то останавливается, то разворачивается, то сворачивает в непонятном направлении…
Разве можно так доехать?
Это видимо и имел в виду учитель под фразой «Возможности убивают больше бизнесов, чем неудачи».
И самое опасное, что чем вы больше развиваетесь — тем больше видите возможностей — и тем опаснее эта ситуация.
Что же делать?
Я для себя вывел 3 правила работы с возможностями. Надеюсь, они помогут и вам.
Когда я иду на учебу — стараюсь как можно меньше узнать или «намотать на ус». Меньше думать о том, как будет хорошо, когда я это все внедрю.
А сразу ставить задачи. Ставить конкретные задачи себе, а лучше, администратору (менеджеру, заму, директору). Узнал новое — сразу в задачу на тестирование этой новой возможности. И лучше чужими руками.
Протестируют — если результат понравится — внедряем в нашу систему и усиливаем ее.
Таким образом, от каждого нового вебинара или тренинга вы будете получать не лишний бардак в голове, а усиление вашей системы.
2. Марш-бросок
На неделю ставлю себе одну главную задачу. Только одну. С четким понятным числовым критерием исполнения.
Например: 50 дозвонов до клиентов по «холодной» базе. Для составления скриптов менеджерам по продажам.
Четкий критерий исполнения: 50 аудиозаписей разговоров в CRM-системе.
Еще хорошо работает поощрение за выполнение задачи и наказание за невыполнение.
И в течение недели, я ни на что не отвлекаюсь, пока не сделаю это одно главное дело. Одну неделю — даже самая классная возможность сможет подождать. А еще лучше — за пару минут нахожу возможность попробовать эту возможность чужими руками, пока я занят этой главной задачей.
3. Тренинги
Хорошо заходит формат учебы — тренинги. Когда мало теории, а говорят конкретное практическое задание, которое надо сделать. Меньше думай — больше делай действий, которые дают учителя, которым доверяешь.
Не хватает времени на распыление!
Напишите, пожалуйста, в комментариях — как часто вы распыляетесь? Насколько это мешает, и как фокусируетесь на главном?
Алексей Беба
Желаем вам еще больше довольных учеников!
ГлавУч. Учебный центр на отлично
Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров
ГлавУч — проект по развитию учебных центров.
Учебный центр на «отлично»!
Подробнее>>>
ООО «ГлавУч» 236022 г.Калиниград, ул. Генерала-Лейтенанта Озерова 19, офис 219
ОГРН 1173926005219
ИНН 3906350176
Получайте самые новые полезные статьи
и предложения по развитию учебных центров.
Подписаться>>>