Летний спад — головная боль для большинства руководителей учебных центров.
Уже к концу мая привычный гул в коридорах начинает стихать, и счастливые ученики, вооружившись выпускными сертификатами, машут ручкой и обещают вернуться в сентябре.
И все бы хорошо, если бы можно было поставить расходы школы “на паузу” и уйти в заслуженный отпуск на все лето. Но порой — это непозволительная роскошь.
Позвольте нам поделиться идеями и собственным опытом. Мы расскажем, как можно зарабатывать в учебном центре летом путем организации коротких курсов для взрослых.
Идеальная аудитория для продажи курсов в несезон — молодые люди от 25 лет и старше. Для взрослой аудитории не существует сезонов.
Порой именно летом мотивация таких учеников на изучение иностранных языков как никогда высока ввиду запланированных отпусков за границей.
Итак, если вы готовы зарабатывать на организации коротких курсов для взрослых, советуем учесть следующее:
1. Изучите потребность своей потенциальной аудитории
Узнайте что им нужно: позвоните своим бывшим и текущим ученикам, пообщайтесь со своими знакомыми заинтересованными в английском. Проведите опрос в соцсетях.
Задайте им следующие вопросы:
Что это даст?
2. Ориентируйтесь на короткий срок и интенсивную программу
Чем короче курс — тем легче его продать и набрать группы. Чем интенсивнее программа — тем выше чек оплаты, а значит и больше прибыль!
Мы тоже не сторонники распространения иллюзий типа “свободный английский за месяц!”, однако мы уверены, что вы однозначно можете дать ощутимый и конкретный результат за короткий срок.
Просто нужно продумать конкретную цель курса и создать узконаправленную программу.
Примеры:
3. Комбинируйте онлайн уроки и групповые занятия в школе
Создав однажды материалы с готовыми уроками для самостоятельных занятий, вы будете зарабатывать больше, используя их из раза в раз.
Ваш курс смогут купить даже те, кто постоянно разъезжает по командировкам или занят семейными делами. Обычно взрослым сложно выделить более 1 дня на посещение школы. Комбинированным курсом вы решите их проблему, предоставив возможность заниматься дома и общаться с преподавателем во время групповых занятий в школе.
Вы сможете набрать больше групп, так как кабинеты будут заняты значительно меньше.
Используйте готовые онлайн платформы (Ispring, Антитренинги, и тп), которые позволят вам автоматизировать работу по раздаче и проверке заданий. Ваши ученики будут заниматься даже когда вы отдыхаете, а проверку заданий можно осуществлять удаленно (даже через телефон).
4. Четко спланируйте ценовую политику и сделайте разные по стоимости пакеты обучения
В случае комбинированного формата онлайн/офлайн восприятие дороговизны теряется, так как его сложно сравнить с классическим вариантом курсов, и при грамотной подаче плюсов и результативности такой формы обучения вы легко наберете учеников, несмотря на высокую цену.
Учтите, что взрослые зачастую готовы доплатить за индивидуальный подход.
5. Следуйте четко составленному плану продаж
Для того чтобы действительно заработать и не уйти в минус, “цельтесь” в конкретное количество учеников. Определите минимальную планку и оптимальный вариант набора, и замотивируйте финансово своих сотрудников, отвечающих за продажи.
От смс-рассылок бывшим ученикам или их родителям до продажи через партнеров и организацию промо-мероприятий.
Покупая короткий курс, человек может подождать до его начала даже в течение месяца. Вы можете заложить 3 — 4 недели на рекламу и продажу до запуска курса. Объявите дату старта и продумайте систему скидок при ранней оплате.
Запускайте курс только при полном наборе групп. Порой лучше отложить запуск на неделю, договорившись с оплатившими учениками, а за это время добрать людей в неполные группы.
6. Продавайте вашим ученикам сопутствующие курсы и мероприятия
Взрослая аудитория — самая платежеспособная и, как правило, она с легкостью соглашается на интересующие их дополнительные мероприятия и обучения.
Если вы сумеете заслужить доверие и любовь своих взрослых учеников, они будут с вами на всех ваших мероприятиях, по крайней мере на пике своей двух или трех месячной мотивации!
Примеры:
Делайте продажу лично, при встрече с учениками на занятиях.
Это самый эффективный метод продаж, основанный на авторитетном мнении и дружеской атмосфере.
7. До окончания короткого курса продавайте ученикам ваш основной продукт
Вы можете включить в заключительную часть курса индивидуальную консультацию для каждого ученика в подарок. Давая обратную связь по результатам курса, можно порекомендовать продолжить обучение на основных курсах школы.
Важно при этом сделать для них специальные ценовые предложения и ограничить по срокам возможной оплаты.
После короткого курса люди легко решаются продолжить обучение. Так как короткие курсы, зачастую, разжигают желание двигаться дальше и дают мотивацию на дальнейшее поэтапное обучение до конечной цели.
Ниже хотелось бы поделиться собственным опытом создания и проведения короткого курса для взрослых «Англомарафон».
Этот курс не только спас наш центр в прошлый летний период, но и позволил нам зарабатывать от 130 — 170 тыс. дополнительной прибыли в течение всего года.
Итак, решив поменять целевую аудиторию на лето (в течение года мы работали исключительно со студентами) мы опросили более 30 взрослых, интересующихся изучением английского.
Исходя из проведенного опроса мы выяснили, что конкретно важно для нашей взрослой аудитории. Мы постарались учесть их ответы и полностью построили свой курс под потребность потенциальных учеников.
Ниже мы приводим основные характеристики и специфику нашего курса.
1. Короткие сроки
Многие опрошенные признались, что бросали занятия через 2-3 месяца после старта, таким образом нам было важно учесть, что у взрослых очень короткая мотивация.
Выделить полтора месяца на такое обучение гораздо легче, чем решиться на многомесячные курсы.
2. Удобный формат
Большинство взрослых людей, заинтересованных в изучении английского языка — люди активные.
Многие из опрошенных нами ездят за границу, будь то отпуск или командировка, посещают фитнес-клубы и, конечно же, заняты семейными делами.
Таким образом, посещать курсы или даже индивидуальные занятия по расписанию им не всегда удобно.
Мы выбрали комбинированный формат обучения с сочетанием очных и заочных занятий.
3. Практика с иностранцем
Для взрослых учеников важно тут же проверять свои навыки в реальном общении. Они убеждены в том, что занятия с иностранцем дают гораздо больший эффект.
Именно поэтому, еженедельное групповое занятие мы делаем с носителем языка.
Для наших учеников общение с иностранцами — одновременно и мотивация к изучению языка, и возможность проверить свои знания “в деле”.
Иногда, не имея возможности найти иностранца-преподавателя, мы приглашаем иностранцев-студентов ВУЗов нашего города. В этом случае, преподаватель школы ассистирует гостю для качественного проведения урока.
4. Конкретный результат
Для опрошенных нами взрослых, в основном, нужен разговорный английский для комфорта в поездках за рубежом, для общения с друзьями — иностранцами и для работы.
Учитывая это, мы разработали программу, нацеленную на развитие навыка понимания иностранной речи и говорения:
5. Ощутимый результат
Многие из опрошенных говорили о том, что причиной смены школы или преподавателя становилось отсутствие ощутимого результата.
Мы решили дать своим ученикам возможность почувствовать свой прогресс по истечению курса в реальном общении с иностранцем.
Квест служит дополнительной мотивацией для марафонцев и служит своего рода “экзаменом”, пройдя который каждый участник может лично оценить свой прогресс.
6. Тусовка
При опросе, мы не раз слышали о важности компании в изучении языка. Общение помогает ученикам сохранять мотивацию и создает особую атмосферу отдыха во время обучения.
Вас может напугать то, что создание такого курса — огромный объем работы, и потребует времени.
Здесь наш совет такой — “Съешьте слона по частям!” :
Это нам позволило создать качественный продукт, благодаря которому ученики “пробегают” «Англомарафон» уже 7 запусков подряд в нашем городе, а вместе с ним — еще 22 города нашей страны!
Желаем вам вдохновения для создания собственных программ короткого обучения для взрослых!
Если же вы загорелись идеей проведения «Англомарафона» в своем городе, предпочитаете использовать готовые материалы обучения и подробную инструкцию по набору учеников, ознакомьтесь с продуктом по ССЫЛКЕ>>
Автор статьи — Гульназ Фазлыева:
Желаем вам еще больше довольных учеников!
ГлавУч. Учебный центр на отлично
Понравилась статья? Подпишитесь на наши обновления и получайте актуальную информацию по развитию учебных центров
ГлавУч — проект по развитию учебных центров.
Учебный центр на «отлично»!
Подробнее>>>
ООО «ГлавУч» 236022 г.Калиниград, ул. Генерала-Лейтенанта Озерова 19, офис 219
ОГРН 1173926005219
ИНН 3906350176
Получайте самые новые полезные статьи
и предложения по развитию учебных центров.
Подписаться>>>